Информационная

сеть
поддержки
межрегионального
делового
сотрудничества
 ММЦ "Пермь" - Маркетинговое Агентство "Точка Опоры" 

Главная • 
MarketCenter • 
Полезные ссылки • 
Гостевая книга • 
English
Личное интервью
Личные интервью (face-to-face).
Личные интервью — наиболее распространенный в настоящее время метод проведения исследований.
Личное интервью - это классический метод маркетингового исследования, с помощью которого интервьюер получает информацию непосредственно от респондента в личной беседе.
Как правило, продолжительность личного интервью составляет 25-40 минут.
Интервью проводится по формализованной анкете, то есть каждому респонденту зачитываются одни и те же вопросы в строго определенной последовательности. Каждый интервьюер проходит специальный курс обучения: как отбирать респондентов, как устанавливать контакт, как задавать вопросы и работать с анкетой.
Рекомендуется дарить небольшие подарки респондентам в благодарность за интервью.

Достоинства методики «личное интервью»
 личная беседа обеспечивает высокую степень доверительности, допускает значительную продолжительность интервью;
 есть возможность показать респонденту демонстрационные материалы (карточки, логотипы, образцы упаковки);
 интервьюер видит респондента и может быть уверен (наблюдая за жестами и мимикой), что респондент полностью понимает задание
 незначительное число отказов от интервью со стороны респондентов;
 легко задавать сложные вопросы, так как интервьюер может дополнительно разъяснить респонденту непонятый вопрос
 исследуемый предмет раскрывается полнее;
 позволяет проводить опросы среди узкой или труднодоступной целевой группы;
 позволяет проводить исследование потребителей непосредственно в местах продажи исследуемого товара;
 можно проводить исследование в населенных пунктах с недостаточной телефонизацией.
Недостатки методики «личное интервью»
 требует больших затрат времени;
 достаточно дорог (по сравнению с телефонным опросом).

Применение

 изучения потребителей (определение портрета и описание поведения потребителей, изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям, сегментирование потребителей и выбор целевого рынка);
 изучения рынка (определение объема и долей рынка, его характеристик и тенденций развития);
 разработки комплекса маркетинга (поиск незанятых ниш и разработка нового продукта, оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка, определение оптимальной цены, тестирование рекламных материалов, исследование коммуникационных каналов, оценка эффективности рекламной кампании, изучение каналов распределения


В зависимости от метода сбора информации, личные интервью проводятся:
по месту жительства респондента (квартирный опрос)
Квартирный опрос является наиболее приемлемым для проведения сложных продолжительных интервью. В большинстве исследований используется маршрутный метод отбора домохозяйств, совмещённый с квотированием половозрастных характеристик респондентов. Квартирные интервью проводятся в различные дни недели и время суток. Проведение опроса по месту жительства позволяет реализовать выборку, репрезентирующую население города.
Личное интервью на улице (уличный опрос)
Уличный опрос отличается простотой и точностью формулировок вопросов. Соответственно, уличное интервью всегда непродолжительно. Методика уличного опроса позволят получить от респондентов большое количество информации с высокой степенью достоверности.
При репрезентативной выборке поиск респондентов происходит случайным путем с определенным шагом (например, опрашивается каждый третий прохожий). При целевой выборке, респонденты опрашиваются согласно выставленным квотам (например, мужчины, в возрасте 30-40 лет, имеющие личный автотранспорт). Все ответы респондента заносятся в анкету, которая носит формализованный характер. При этом, интервьюер настаивает на заполнении всей анкеты.
Личное интервью в организациях (опрос юридических лиц)
Методик опроса организаций предполагает опрос должностных лиц, сотрудников организаций. Как правило, отбор предприятий производится в соответствии с определёнными критериям (сфера деятельности, оборот, количество работников) в соответствии с задачами исследования. Иногда требования исследования столь специфичны, и количество организаций, соответствующих требованиям столь мало, что опрос носит сплошной характер. Проведение интервью на рабочем месте позволяет демонстрировать образцы продукции, рекламные материалы и т.п. Это незаменимо при выявлении экспертных оценок, выяснении деталей процесса совершения закупок юридическими лицами и т.п.
« Вернуться


 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности