Информационная

сеть
поддержки
межрегионального
делового
сотрудничества
 ММЦ "Пермь" - Маркетинговое Агентство "Точка Опоры" 

Главная • 
MarketCenter • 
Полезные ссылки • 
Гостевая книга • 
English
Телефонный опрос
Телефонный опрос

Телефонный опрос — метод, применяемый при проведении количественных маркетинговых и социологических исследований, заключающийся в опросе (анкетировании) респондентов по телефону на основе заранее разработанного опросного листа (анкеты опроса).
Разновидности
Телефонные интервью различаются по типу респондентов:
 интервью с физическими лицами (жителям города, потребителям определенного товара и т.п.);
 интервью с юридическими лицами лицам (руководители, менеджеры организаций и т.п.)
.
Преимущества и недостатки метода

преимущества

 Телефонный опрос позволяет существенно сократить сроки исследования, что особенно важно для изучения быстро меняющейся ситуации;
 Стоимость телефонных интервью ниже, чем личных.
недостатки
 Невозможность включения в опросный лист сложных и «глубинных» вопросов и ограниченное число открытых вопросов ;
 Ограниченное число вопросов в опросном листе ;
 Невозможность представления респондентам визуальной информации (образцы, карточки с вариантами ответов);
 Невозможность соблюдения правила репрезентативности выборки. Это обстоятельство обусловлено отсутствием телефонов у определенных социальных групп населения; большим количеством отказов абонентов от опроса по разнообразным причинам и поводам; многими другими факторами;
 при телефонном опросе юридических лиц практически невозможно получить достоверную информацию по некоторым вопросам, особенно если они касаются доходов фирмы, ее поставщиков и клиентов;
 телефонные опросы, как правило, не подходят для опроса руководителей высокого ранга (генеральный директор, коммерческий директор).

Телефонные опросы могут применяться для решения следующих задач:

 описание предпочтений целевой группы товара или услуги
 оценка емкости рынка продуктов или услуг
 описание механизма принятия решения о покупке того или иного товара или услуги
 выявление потребностей клиентов предприятия в дополнительных услугах или товарах;
 исследования общественного мнения
 описание социально-демографических и других характеристик целевой группы потребителей товара или услуги

Популярность использования этого метода в современных российских условиях повышается, особенно, в периоды избирательных кампаний

Телефонный опрос физических лиц

Метод представляет собой опрос конечных потребителей по телефону по формализованной анкете. Для прозвона используются либо базы номеров квартирных телефонов (справочники ГТС), либо список случайным образом сгенерированных телефонных номеров с учётом ёмкости каждой АТС. Респондент в семье отбирается по случайному критерию. Лица, не подходящие для исследования, не опрашиваются. Необходим контроль за работой интервьюеров;
перепроверка полученных данных путем выборочных контрольных опросов опрошенных абонентов.
При необходимости, например, если номер не отвечает или респондент занят, по этому телефону проводится несколько повторных звонков в разные дни недели и в разное время суток.

Телефонный опрос юридических лиц
В ходе телефонного опроса имеется возможность получать оперативную информацию по вопросам, на которые могут ответить в организациях работники невысокого ранга (секретарь, помощник, оператор и т.п.). При телефонном опросе юридических лиц практически невозможно получить достоверную информацию по некоторым вопросам (доходы организации, ее поставщики и клиенты). Телефонные опросы не годятся также в тех случаях, когда необходимо опрашивать руководителей высокого ранга (генеральный директор, коммерческий директор).
На подготовительном этапе на основе доступных баз данных составляется список телефонных номеров юридических лиц. Затем по списку ведется поиск юридических лиц, соответствующих критериям исследования. Критериями могут служить: вид деятельности, размер штата, наличие определенной товарной группы в ассортименте и т.п.
Предметом исследования могут выступать отдельные характеристики потребительского поведения предприятий и организаций, показатели, характеризующие размер и экономическое положение предприятий, известность торговых марок и производителей.
« Вернуться


 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности