Информационная

сеть
поддержки
межрегионального
делового
сотрудничества
 ММЦ "Пермь" - Маркетинговое Агентство "Точка Опоры" 

Главная • 
MarketCenter • 
Полезные ссылки • 
Гостевая книга • 
English

ВВГнг-п 2х2.5 - ТУ

Фокус группа
Фокус группа.

Фокус группы являются одним из основных инструментов в области качественных исследований. Как и другие методы качественных исследований, — этот метод позволяет получать данные, не поддающиеся исчислению.
Основная цель проведения фокус групп - получение представления о том, что думает группа людей, представляющая конкретный целевой рынок, о проблемах интересующих исследователя. Ценность такого метода заключается в том, что свободный характер беседы часто позволяет получить неожиданную информацию.
Обычно количество участников фокус группы 8—12человек. Продолжительность обсуждения 2—2,5 часа.
Фокус-группа должна быть однородной с точки зрения демографических и социально-экономических характеристик ее участников. Люди, принадлежащие к одному так сказать "сословию", не склонны конфликтовать с остальными членами группы по поводу вопросов, не относящихся к предмету обсуждения. Кроме того, необходимо, чтобы все участники соответствовали определенным критериям. Они должны были раньше сталкиваться с обсуждаемой проблемой.
Важную роль для фокус группы играет и окружающая обстановка. Непринужденная, неофициальная атмосфера способствует высказыванию любых произвольных мнений. Перед началом и на протяжении всей фокус группы должны подаваться легкие закуски.
Ход интервью записывается на всем протяжении обсуждения, часто на видеоленту для последующего просмотра, перезаписи и анализа. Видео запись имеет свои преимущества, хотя и требует дополнительных затрат.
Успех фокус группы зависит главным образом от модератора (ведущего), который должен добиться взаимопонимания с участникам интервью, грамотно вести обсуждение той или иной темы и поощрять респондентов высказывать собственное мнения.


Разновидности фокус групп.

- Фокус группа с двумя модераторами. В фокус-группе двое модераторов, один следит за самим процессом обсуждения, второй отвечает за обсуждение конкретных вопросов.
- Фокус группа с двумя модераторами. В фокус-группе двое модераторов, один следит за самим процессом обсуждения, второй отвечает за обсуждение конкретных вопросов.
- Фокус группа с двумя модераторами. В фокус-группе двое модераторов, один следит за самим процессом обсуждения, второй отвечает за обсуждение конкретных вопросов.
- Фокус группа с двумя модераторами -оппонентами. В группе также двое модераторов, но они преднамеренно имеют разные мнения по поводу обсуждаемых вопросов. Это позволит заказчику выяснить все детали в спорных вопросах.
- Фокус группа с респондентом - модератором. Модератор просит одного из респондентоав какое-то время побыть в роли ведущего.
- Фокус группа с заказчиком в роли участника. Представители со стороны заказчика становятся участниками обсуждения. Эти люди должны давать пояснения к обсуждаемым вопросам, чтобы фокус-группа была более эффективной.
- Мини группы. Состоят из 4-5 респондентов и одного модератора. Такие группы используют когда обсуждаемые вопросы требуют более тщательного отбора респондентов.




Фокус группы порзволяют решать такие конкретные вопросы:

 Определоение предпочтений покупателей и их отношений к данной продукции.
 Получение мнений по поводу замыслов новых товаров.
 Представление новых идей относительно существующих товаров.
 Развити творческих концепций для рекламных объявлений.
 Мнения по поводу цены.
 Получение предварительной реакции потребителя на определенные маркетинговые программы.
« Вернуться


 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности